Ангар

WoT Радио

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
СОЗДАЙ ЗАЯВКУ НА ВСТУПЛЕНИЕ ------------------------------ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА WOT (официальном сайте Игры)

Чепок
200

Союзники
наша Группа ВКОНТАКТЕ ------------------------------ шкурки, прицелы, иконки и ангары. ------------------------------ Официальный сайт WORLDofTANKS

Поголовье

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Танки Второй мировой войны
TadzДата: Четверг, 26.05.2011, 17:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 777
Статус: Offline
Эта тема будет посвящена всем танкам участвовавшим во второй мировой войне
 
TadzДата: Четверг, 26.05.2011, 17:42 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 777
Статус: Offline

Год разработки: 1930 г.
Год производства: 1931-1932 г.
Боевая масса: 11.5 тонн
Длинна: 5.5 мм
Ширина: 2.23 мм
Высота: 2.17 мм
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 120 км
Радио: -
Броня
a. Лоб: - мм
b. Борт:: - мм
c. Корма: - мм
d. Рубка: - мм
e. Корпус: (верх) - мм
f. Корпус: (низ) - мм
g. Крыша/Днище: - мм
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: 1-37мм пушка.
Изготовители: СССР

Легкий танк БТ-2 был принят на вооружение Красной Армии в мае 1931 г. и предназначался для вооружения танковых и механизированных частей и соединений, формировавшихся для ведения самостоятельных маневренных боевых действий. Он был разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора Кристи и явился первым в семействе танков БТ (быстроходный танк), созданным в Советском Союзе. Танк обладал высокими скоростными качествами.
Благодаря оригинальной конструкции ходовой части он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. Первые серийные танки БТ-2 имели много конструктивных недостатков, которые постепенно устранялись в ходе серийного производства. Танки БТ-2, как и последующие танки семейства БТ, производились на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна.

Броневая защита танка — противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6, 10 и 13 мм. При переходе Ижорского завода в сентябре 1932 г. на изготовление брони марки «ПИ», максимальная толщина броневых листов корпуса и башни стала составлять 15 мм. Броневой корпус машины служил одновременно и каркасом, на котором монтировались все механизмы танка. Он имел коробчатую форму и собирался на заклепках из отдельных броневых листов. Передняя часть корпуса для обеспечения поворота передних управляемых колес была с боков сужена. Носовая часть состояла из стальной отливки, к которой приклепывались и приваривались передние броневые листы и днище. Кроме того, отливка служила картером для монтажа рейки и рычагов рулевого управления.

Основным оружием танка БТ-2 являлась 37-мм пушка Б-3 с клиновым затвором, устанавливаемая в подвижной бронировке. Она имела ствол моноблок с люлькой обойменного типа, складной приклад гидравлический тормоз отката и пружинный накатник. Углы вертикального наведения пушки составляли от — 8° до + 25°. Пушка позволяла вести огонь осколочными снарядами на дальность до 2000 м с боевой скорострельностью 12–15 выстр./мин. Бронебойный снаряд пушки имел начальную скорость 700 м/с и на дальности 1500 м пробивал по нормали 13-мм броню. Вспомогательным оружием танка являлся 7,62-мм пулемет ДТ, установленный в отдельной шаровой опоре справа от пушки. Наведение пушки и пулемета в вертикальной плоскости производилось плечевыми упорами, а поворот башни в горизонтальной плоскости осуществлялся с помощью планетарного механизма поворота с ручным приводом. Для прицельной стрельбы использовался телескопический прицел. В боекомплект танка входили 92 выстрела и 2709 патронов (43 диска по 63 патрона).

Боекомплект размещался в боевом отделении: артиллерийские выстрелы — на правой стенке и в корме башни, пулеметные диски — на левой стенке. В боевом отделении выстрелы размещались в специальных обоймах, расположенных в 10 рядов под углом 75° к борту. В каждой обойме, имевшей коробчатый профиль, укладывались по три выстрела в ряд. Причем 30 выстрелов располагались головной частью вперед по ходу машины, а 30 выстрелов — головной частью к корме машины. Эти 60 выстрелов могли быть или все осколочные, или все бронебойные, или 30 осколочных и 30 бронебойных. В башне выстрелы располагались вертикально в один ряд, укладка состояла из 32 обойм. Пулеметные диски размещались в 39 гнездах (3 ряда по 13 гнезд).

Силовая установка танка состояла из двигателя и систем, обеспечивавших его работу: топливной системы, системы воздухоочистки, системы выпуска отработавших газов, системы смазки, системы охлаждения, системы зажигания и системы пуска.

Двигатель — авиационный, двенадцатицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, V-образный с углом развала цилиндров 45°, жидкостного охлаждения, марки «Либерти», с дополнением заводного механизма, воздушного вентилятора и маховика. Максимальная мощность двигателя составляла 400 л. с (294 кВт) при 1650 об/мин. Пуск двигателя осуществлялся двумя электрическими стартерами «МАЧ» мощностью 1,3 л. с. (0,96 кВт) каждый, установленные на коробке передач (или одним электростартером «Сцинтилла» мощностью 2 л. с. (1,47 кВт), а также вручную с помощью заводной рукоятки.

Топливная система — принудительная. В нее входили: два бензиновых бака, расположенных по бокам двигателя между стенками бортовой брони, емкостью по 180 л каждый; механический бензиновый насос шестеренчатого типа: редуктор для поддержания постоянного давления топлива в системе; манометр; бензопроводы различного диаметра из отожженной красной меди; поршневой воздушный насос для создания избыточного давления в правом бензобаке при пуске двигателя; четыре водяных подогревателя рабочей смеси; два двойных карбюратора «Зенит» модели Д-52 или И5–52.

Особенностью танка БТ-2 являлась установка на них комбинированного колесно-гусеничного движителя.

Гусеничный движитель располагался по обеим сторонам корпуса. Он состоял из: двух стальных многозвенчатых гусениц с открытым металлическим шарниром; двух ведущих колес кормового расположения; двух направляющих колес с механизмами натяжения гусениц и восьми опорных катков.

Каждая гусеница состояла из 23 плоских и 23 с выступами (гребнями) штампованных траков, соединявшихся между собой с помощью стальных цементированных пальцев. Каждый трак имел 13 проушин (7 с одной стороны и 6 с другой). Стопорение пальцев в проушинах траков осуществлялось с помощью шплинтов. Наружная поверхность трака гладкая, места соединения звеньев траков выступали и играли роль шпор. Плоские траки имели отверстия для крепления дополнительных шпор. Ширина трака составляла 260 мм, шаг — 225 мм, масса трака с гребнем — около 10 кг и без гребня — около 6 кг.

Ведущие колеса двухдисковые, стальные, литые с наружными резиновыми бандажами, гребневого зацепления с гусеницами. Диски соединялись между собой с помощью четырех пальцев, на осях которых симметрично располагались ролики, с помощью которых ведущие колеса за гребни траков вращали гусеницы. Диаметр ведущего колеса составлял 640 мм.

Приводы управления танком были механические. Поворот танка на гусеничном ходу осуществлялся с помощью двух рычагов управления, расположенных в отделении управления справа и слева от сидения механика-водителя. Для обеспечения поворотов танка на колесном ходу использовался деревянный штурвал, воздействующий через передаточный механизм на передние опорные катки. Для плавного торможения и удержания танка на подъемах и спусках применялся ножной тормоз со стопором. Педаль тормоза располагалась с правой стороны рулевого механизма и могла стопориться щеколдой (храповиком). С левой стороны рулевого механизма располагалась педаль управления главным фрикционом. Педаль подачи топлива (газа) располагалась правее педали тормоза на одном валике с ней. Управление переключением скоростей в коробке передач осуществлялось с помощью кулисного механизма, установленного с правой стороны сидения механика-водителя. Установка раннего или позднего зажигания осуществлялась механиком-водителем с помощью зубчатого сектора с рычажком, расположенного правее кулисного механизма.




 
TadzДата: Четверг, 26.05.2011, 20:53 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 777
Статус: Offline

Год разработки: 1932 г.
Год производства: 1933-1934 г.
Боевая масса: 11.5 тонн
Длинна: 5.80 мм
Ширина: 2.23 мм
Высота: 2.34 мм
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 120 км
Радио: -
Броня
a. Лоб: 13 мм
b. Борт:: 13 мм
c. Корма: 10 мм
d. Рубка: 13 мм
e. Корпус: (верх) 8 мм
f. Корпус: (низ) 10 мм
g. Крыша/Днище: 10/15 мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: 1 - 45mm пушка.
Изготовители: СССР

Колесно-гусеничный танк БТ-5 был разработан в 1932 г. КБ ХПЗ под руководством А.О.Фирсова. Он представлял собой модернизированный танк БТ-2. Опытный образец машины был изготовлен в октябре 1932 г. без внутреннего оборудования башни и вооружения. Танк был поставлен на серийное производство в марте 1933 г. и выпускался в Харькове больше года. Б конце 1934 г. он был снят с производства в связи с переходом завода на выпуск танка БТ-7. Всего в войска поступило 1884 танка БТ-5, часть из которых впоследствии принимала участие в боевых действиях в Испании, на р. Халхин-Гол, в Финляндии, в освободительном походе в Западную Украину и Белоруссию и в первом периоде Великой Отечественной войны.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 по своей компоновочной схеме полностью повторял своего предшественника — танк БТ-2, но конструктивно отличался от него установкой более мощного вооружения, карбюраторного двигателя М-5 отечественного производства и связанными с этим незначительными изменениями корпуса и башни, а также некоторыми изменениями отдельных элементов гусеничного движителя. В связи с новыми конструктивными изменениями боевая масса машины возросла до 11,6 т, а к концу производства после внесения ряда усовершенствований она достигла 11,9 т.

По сравнению с БТ-2 бронирование танка БТ-5, за исключением крышки люка механика-водителя, не изменилось. Корпус и башня изготавливались из броневых катаных листов толщиной 6, 10, 13 и 15 мм. Лобовой щиток механика-водителя имел толщину 20 мм, а литая носовая отливка имела толщину лобовой части 40 мм, нижней — 30 мм. В крышке люка механика-водителя за смотровой щелью был установлен смотровой прибор — пуленепробиваемое стекло, заключенное в специальную обойму и рамку. При замене поврежденного стекла в боевых условиях смотровая щель закрывалась броневой заслонкой. В верхней части крышки люка механика-водителя была приварена накладка для защиты щитка водителя от свинцовых брызг. Кроме того, люк механика-водителя был снабжен резиновыми уплотнениями, а верхний наклонный лобовой лист для упрощения производства был выполнен составным из трех частей: нижней и двух боковых. Арка над механиком-водителем [58] в связи с установкой радиостанции была урезана. Для сохранения жесткости корпуса в этом месте устанавливались специальные короба, закрепленные вне боевого отделения и образующие таким образом рубку механика-водителя.

Основным оружием танка БТ-5 являлась 45-мм пушка 20К обр. 1932 г. Пушка предназначалась для ведения огня по танкам и бронемашинам, артиллерии, открыто расположенным огневым средствам пехоты и живой силе противника. Она могла вести огонь бронебойными и осколочными снарядами, обладала хорошими по тому времени тактико-техническими показателями.

Бронебойный снаряд массой 1,425 кг имел начальную скорость 760 м/с и на дистанции стрельбы 1000 м пробивал по нормали танковую броню толщиной 37 мм. На дистанции 2500 м этот показатель снижался до 20,8 мм. Осколочный снаряд массой 2,15 кг имел начальную скорость 335 м/с. До 270 осколков, образующихся при взрыве снаряда, позволяли эффективно поражать открыто расположенную живую силу противника. Вспомогательным оружием танка БТ-5 являлся спаренный с пушкой 7,62-мм танковый пулемет ДТ, который имел свой автономный прицел, обеспечивавший возможность ведения стрельбы независимо от орудия.

Наведение при стрельбе прямой наводкой из пушки и спаренного с ней пулемета и корректировка огня осуществлялись с помощью танковых оптических прицелов ТСМФ и ПТ-1. Танковый телескопический прицел ТСМФ обр. 1930 г. располагался в маске пушки с левой стороны. Он обеспечивал увеличение в 2,5 раза и имел поле зрения 15°. Перископический прицел ПТ-1 обр. 1932 г. устанавливался в броневом стакане с левой стороны на крыше башни. Он обеспечивал стрельбу прямой наводкой из пушки и пулемета и круговое наблюдение из танка. Наведение спаренной установки в вертикальной плоскости осуществлялось в пределах от — 5° до + 21°. В спаренном положении огонь из орудия и пулемета вел наводчик с помощью ножных спусков пушки и пулемета, расположенных под его правой ногой на подножке. При независимой стрельбе пулемет имел сектор обстрела в вертикальной плоскости + 5° и в горизонтальной плоскости + 4,5°. В этом случае огонь из него вел заряжающий.

В моторном отделении танка вдоль продольной оси машины устанавливался четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный карбюраторный двигатель М-5 жидкостного охлаждения мощностью 400 л. с. (294 кВт) при 1650 об/мин, с двумя сдвоенными карбюраторами пульверизационного типа, с постоянным уровнем, системы «Зенит-52». В качестве топлива использовался авиационный бензин. Угол развала цилиндров в 45° был выбран в целях уменьшения до возможного минимума его габаритов. Вместе с тем такой угол развала определял порядок чередования вспышек в цилиндрах через неравные углы поворота коленчатого вала, что усложняло возможность получения двойного зажигания от двух магнето, поэтому на двигателе было установлено зажигание системы «Делько», позволявшее использовать его при любом порядке чередования вспышек в цилиндрах. Система зажигания — батарейная. Свечи зажигания каждого ряда цилиндров двигателя получали электроэнергию от своего трансформатора-распределителя, представлявшего собой комбинацию катушки высокого напряжения с прерывателем-распределителем. Пуск двигателя производился с помощью двух электрических стартеров «МАЧ» мощностью по 1,3 л. с. (0,96 кВт) каждый (или одним стартером «Сцинтилла» мощностью 2 л. с. (1,47 кВ.), или «СМС» мощностью 3,5 л. с. (2,8 кВт), а также вручную с помощью заводной рукоятки, установленной на редукторе пуска в боевом отделении. Кроме того, на небольшом количестве машин были установлены стартеры «Бош» мощностью 3 л. с. (2,2 кВт). Масса двигателя составляла 410 кг.

Особенностью танка БТ-5, как и его предшественника — танка БТ-2, являлась установка на них комбинированного колесно-гусеничного движителя. Его конструкция осталась без существенных изменений, за исключением установки усиленных ведущих колес гусеничного хода и новых опорных катков.

Ведущие колеса гусеничного хода — стальные, штампованные с наружной резиновой амортизацией, двухдисковые, гребневого зацепления. Диски устанавливались на ступицу бортового редуктора и крепились к ней шестью болтами с гайками. В дисках для уменьшения их массы были сделаны восемь отверстий. Еще в восьми отверстиях располагались стальные втулки, приваренные к диску. Во время эксплуатации постоянно задействованы были только четыре втулки. В отверстия втулок вставлялись пальцы на осях которых симметрично располагались ролики, с помощью которых ведущие колеса за гребни траков вращали гусеницы. От осевого перемещения пальцы с обоих концов фиксировались корончатыми гайками. При увеличении диаметра отверстий втулок выше допустимого во время эксплуатации пальцы с роликами переставлялись на соседние (еще не изношенные) втулки. Диаметр ведущего колеса — 640 мм.

Опорные катки — двухдисковые с наружной амортизацией в виде резиновых бандажей. В отличие от танка БТ-2 диски опорных катков были не литые, а штампованные, сплошные. Диаметр опорного катка остался прежним — 815 мм.



 
TadzДата: Четверг, 26.05.2011, 21:01 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 777
Статус: Offline

Год разработки: нет данных г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 13.8 тонн
Длинна: 5.66 мм
Ширина: 2.29 мм
Высота: 2.34 мм
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 350 км
Радио: -
Броня
a. Лоб: нет данных мм
b. Борт:: нет данных мм
c. Корма: нет данных мм
d. Рубка: нет данных мм
e. Корпус: (верх) нет данных мм
f. Корпус: (низ) нет данных мм
g. Крыша/Днище: нет данных мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: 1- 45 мм. пушка.
Изготовители: СССР

1937 г. стал своеобразным водоразделом в истории отечественного танка, последним годом так называемой «эпохи Тухачевского», так как после ареста и казни этого заместителя наркома обороны по вооружению, танкостроение в СССР совершило большой поворот

Уже отмечалось, что 1937 г начался с неприятностей для всех производителей бронетанковой техники СССР. Так, в ходе осенних 1936 г., и летних 1937 г. учений на танках Т-26 последних выпусков стали проявляться случаи массового обрыва клапанов. Происходило это как вследствие произведенного форсирования двигателя, когда «разогнанный» установкой нового карбюратора, переводом питания на бензин первого сорта и, конечно, увеличенными оборотами двигатель стал работать на пределе своих возможностей, так и потому, что поставляемые заводу № 174 с 1935 г. не вполне кондиционные материалы, нормально работавшие ранее, больше не могли выдержать значительно возросших нагрузок.

Не менее неприятным было поведение новых танков БТ-7 Учения лета-осени 1936 г показали, что шасси этого колесно-гусеничного танка оказалось перегруженным, и по этому, резиновые бандажи опорных катков часто выходили из строя при движении на колесах. Но это было еще полбеды. Выяснилось также, что после пробна 300-400 километров почти у всех танков БТ-7, ввиду превышения крутящего момента двигателя М-17 по сравнению с М-5 на четверть начали выходить из строя коробки перемены передач Приемка танков БТ-7 была остановлена.

Тогда же выяснилось и то, что плавающий танк Т-38, практически ничем в боевом отношении не отличавшийся от Т-37, кроме стоимости (которая, естественно, стала больше), показал весьма плохой запас плавучести. Малое водоизмещение не позволяло перевозить на а о броне через водные препятствия пехотинцев. Перегрузка даже в 120-150 кг (вес двоих взрослых людей) приводила к невозможности совершения каких бы то ни было маневров на воде, в том числе вход в воду и выход из нее даже на малые береговые крутости. Танк тонул. Да и без десанта танк иногда тонул, если механик пытался совершать маневры на максимальных оборотах винта, а вода не была идеально спокойной (наблюдался значительный крен и качка при выправлении руля), в случае сброса газа во время плава на максимальной скорости (танк сильно «клевал носом»), а также при включении реверса для экстренной остановки танка.

Ну и на закуску традиционно показал свои зубы «пятиглавый дракон РККА» — тяжелый танк Т-35, который вновь «порадовал» руководство АБТУ списком своих неисправностей. Так три танка, поданных подряд на войсковые испытания, дружно вышли из строя и требовали капитального ремонта моторно-трансмиссионной группы.

Все это, а также трудности с серийным выпуском танков Т-46 и Т-29 привели к тому, что в 1937-1938 гг за оснащение РККА ненадежной боевой техникой большая группа «вредителей» заводов № 37, № 174, № 185 им. СМ. Кирова, ГХПЗ, ряд работников военной приемки и руководства АБТУ были отстранены от работ и арестованы.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7 по своей компоновочной схеме повторял танк БТ-5, но конструктивно отличался от него установкой карбюраторного двигателя М-17Т, новым сварным бронированным корпусом и впоследствии установкой (с 1937 г.) новой конической башни, а также применением мелкозвенчатых гусениц. Кроме того, на танке БТ-7А было установлено более мощное оружие — 76,2-мм пушка КТ-28.

Броневая защита танка — противопульная, выполненная из броневых катаных листов толщиной 6, 10, 13, 15 и 20 мм. Броневая защита машин первых годов выпуска находилась на уровне броневой защиты танка БТ-5.

Корпус танка БТ-7 собирался из броневых и стальных листов и представлял собой жесткую конструкцию коробчатого сечения, продолговатой суженной закругленной носовой частью и трапецевидной кормой. Все неразъемные соединения корпуса были выполнены преимущественно с помощью сварки и в меньшей степени — с помощью заклепок.

Башня танка — сварная, имела вид усеченного конуса с кормовой нишей (до сентября 1937 г. на танк устанавливалась эллиптическая башня, такая же как и на танке БТ-5). Танки БТ-7 выпускались с двумя типами башен, незначительно отличавшимися друг от друга только внутренним оборудованием. На линейные танки БТ-7 устанавливались башни, имевшие боеукладку, расположенную в нише. На радиофицированных (как правило, командирских) танках (БТ-7РТ) устанавливались башни, у которых в нише размещалась радиостанция. В верхней части задней стенки, при отсутствии тыльного пулемета, находилось отверстие для стрельбы из личного оружия, закрывавшееся броневой пробкой.

В средней части крыши башни для посадки экипажа располагались два овальных люка, имевших уравновешивающие пружинные механизмы. На танках с зенитными пулеметными установками, башни имели только один левый овальный люк. На правом люке устанавливалась вращающаяся зенитная установка для стрельбы по воздушным целям из 7,62-мм пулемета ДТ. При установке эллиптических башен входные люки имели прямоугольную форму. Со второй половины 1937 г. сварное броневое прикрытие амбразуры (маски) пушки было заменено на штампованное.

В передней части крыши башни располагались три отверстия. Крайнее правое предназначалось для установки командирской панорамы, среднее в центре — для вентиляции и левое — для установки перископического прицела. В левой части крыши ниши башни имелось отверстие с броневым стаканом для ввода антенны (на линейных танках это отверстие закрывалось броневой крышкой). На тех танках, где командирская панорама не устанавливалась, это отверстие закрывалось броневой крышкой и использовалось для флажковой или световой сигнализации. В бортах башни были сделаны смотровые щели со стеклоблоками «триплекс» и имелись отверстия с броневыми пробками для стрельбы из личного оружия. На крыше в трех местах устанавливались рымы для демонтажа и монтажа башни на танк.

Основным оружием танка БТ-7 являлась 45-мм пушка. На танках выпуска 1935–1937 гг. устанавливалась 45-мм танковая пушка 20К обр. 1934 г. с клиновым вертикальным затвором с полуавтоматикой инерционно-механического типа, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. При стрельбе использовались ножной и ручной спуски. В общей маске с пушкой устанавливался спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Спаренная установка имела единые механизмы наведения. Пулемет, кроме того, имел независимый сектор обстрела в вертикальной плоскости +5° и + 1,5° — в горизонтальной. Углы наведения по вертикали спаренной установки составляли от — 8° до +23°. Для стрельбы использовались: танковый телескопический прицел ТОП обр. 1930 г. и танковый перископический прицел ПТ-1 обр. 1932 г. Масса спаренной установки (качающейся части) составляла 220–250 кг, а полная масса башни с вооружением и боекомплектом — около 1100 кг.

С конца 1938 г. на танк стала устанавливаться 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. с электроспуском и стабилизированным прицелом ТОП-1 (ТОС) производства завода «Авиаприбор». Стабилизация линии прицеливания в вертикальной плоскости обеспечивалась с помощью гироскопа. В поле зрения прицела коллиматором вводился световой сигнал в виде небольшого светлого пятна («зайчика»). При колебании пушки в вертикальной плоскости световой сигнал («зайчик») перемещался относительно стабилизированной линии прицеливания, которая постоянно удерживалась в точке наводки. Во время движения танка при совпадении светового сигнала с точкой прицеливания выстрел происходил автоматически. Сложность освоения в войсках данной конструкции прицела было связано, прежде всего, с длительным периодом обучения наводчиков для выработки у них необходимых навыков при использовании прицела во время стрельбы сходу. В связи с этим от установки на серийные танки БТ-7 прицелов ТОС-1 впоследствии отказались.

В качестве вспомогательного оружия на линейных танках выпуска 1937 г. в нише башни стал устанавливаться еще один (тыльный) 7,62-мм пулемет ДТ. Часть танков БТ-7, начиная с 1936 г. оснащалась 7,62-мм пулеметами, устанавливаемыми на зенитной турельной установке П-40. Кроме того, в 1935 г. была введена укладка сигнального пистолета (ракетницы) с 20 патронами.

Со II квартала 1936 г. для ведения прицельной стрельбы ночью часть танков БТ-7 оснащалась двумя прожекторами, расположенными на маске пушки. Дальность действия прожекторов достигала 2 км. Тыльный пулемет ДТ и прожекторы были отменены в 1938 г.

Танк БТ-7А оснащался 76,2-мм танковой пушкой обр. 1927/32 г. (КТ-28) и тремя 7,62-мм пулеметами ДТ, один из которых располагался в передней части башни, с правой стороны пушки, второй тыльный — в крышке люка кормовой ниши (для танков без радиостанции) и третий зенитный — на крыше башни в турельной установке П-40.

В боекомплект танка входили:
-при установке эллиптической башни: для танков с радиостанцией — 132 выстрела и 2394 патрона к пулеметам ДТ (38 дисков); для линейных танков — 172 выстрела и 2394 патрона к пулеметам ДТ;
-при установке конической башни: для танков с радиостанцией — 146 выстрелов и 2394 патрона к пулеметам ДТ; для линейных танков — 188 выстрелов и 2394 патрона к пулеметам ДТ;
-при установке башни Т-26–4 с 76,2-мм пушкой: для танков с радиостанцией — 40 выстрелов и 2016 патронов к пулеметам ДТ; для линейных танков — 50 выстрелов и 3339 патронов к пулеметам ДТ.

Боекомплект танка располагался на полу и боковых стенках боевого отделения, в нише башни (на танках без радиостанции) и на стенках башни.

На танке БТ-7 устанавливался двигатель М-17Т (Т — танковый), созданный на базе авиационного двигателя М-17Ф, выпускавшегося в СССР по лицензии немецкой фирмы BMW. Этот четырехтактный, двенадцатицилиндровый, V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения имел угол развала цилиндров 60° и сниженную с 600 л. с. (441 кВт) до 400 л. с. (294 кВт) мощность при частоте вращения коленчатого вала 1650 об/мин. На двигателе устанавливались два карбюратора типа К-17-Т. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера СТ-61 (СТ-610) мощностью 4 л. с. (2,94 кВт) или стартером СМС-4565 мощностью 3,5 л. с. (2,6 кВт) — на машинах более ранних выпусков. При разряженных АКБ пуск двигателя осуществлялся из боевого отделения вручную с помощью заводной рукоятки, установленной на редукторе пуска. В системе зажигания применялись два магнето БС12-ПАЭ с механическим (на машинах первого выпуска) или автоматическими приводами опережения зажигания, одно пусковое магнето типа ПС, переключатель зажигания, двадцать четыре запальных свечи типа ЭС-ЭП или ЭС-П и провода высокого напряжения, заключенные в металлические бронированные трубки. На части машин были установлены магнето «Сцинтилла». В отличие от танка БТ-5 на машине устанавливался новый более эффективный комбинированный воздухоочиститель, состоявший из двух самостоятельно работающих воздушных фильтров: внутреннего. Емкость топливных баков была увеличена до 790 л за счет установки кормового и четырех дополнительных топливных баков на надгусеничных полках машины.

На танке БТ-7М впервые в мировом танкостроении был установлен специальный танковый дизель В-2. Этот четырехтактный, V-образный, двенадцатицилиндровый дизель жидкостного охлаждения развивал мощность до 500 л. с. (367,6 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин. Благодаря высокой топливной экономичности, при одном и том же, по сравнению с танком БТ-7, запасе топлива, он обеспечивал танку при движении на гусеничном ходу по шоссе запас хода до 630 км, в то время как у танка БТ-7 этот показатель не превышал 375 км.

В связи с установкой дизеля В-2 существенным изменениям подверглись и системы, обеспечивавшие его работу. Радиаторы системы охлаждения были сделаны более широкими. Воздухоочиститель с повышенной степенью очистки устанавливался непосредственно на двигатель. Для пуска двигателя применялись одновременно два электростартера мощностью по 6 л. с. (4,4 кВт).

Ходовая часть танка БТ-7 по сравнению с танком БТ-5 значительных конструктивных изменений не претерпела, за исключением: диаметр опорных катков был увеличен до 830 мм, диски которых со второй половины 1937 г. были усилены за счет приварки специальных колец в местах их крепления к ступице. В 1937 г. так же были усилены рычаги управляемых опорных катков, пружины узлов подвески ведущих опорных катков колесного хода, введены кривошипы направляющих колес с увеличенной консолью, направляющие и ведущие колеса гусеничного движителя с уширенным резиновым бандажом (соответственно с 38 до 62 мм и с 52 до 75 мм).

С 1938 г. в серию была введена мелкозвенчатая гусеница с шагом 167 мм вместо 255 мм. В связи с этим число траков в каждой гусенице увеличилось до 70 (35 с гребнем и 35 плоских). Ширина резинового бандажа на ведущих опорных катках колесного хода была увеличена до 120 мм. Резиновые бандажи на ведущих колесах гусеничного движителя были заменены стальными. Число роликов ведущих колес было увеличено с 4 до 6. Диаметр ведущих колес уменьшили до 634 мм, а диаметр направляющих колес — до 504 мм.

Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, с напряжением бортовой сети 12 В. Основным источником электрической энергии танка являлся генератор (динамомашина) ДСФ-500Т мощностью 336 Вт с реле-регулятором РРК-500Т или РРК-37–500Т. На машинах первой серии устанавливался генератор ГА-4561 мощностью 270 Вт с реле-регуляторам РРА-4574 или генератор ДСФ-500 с реле-регулятором РРК-500. При неработающем двигателе источником электроэнергии являлись две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 6СТЭ-128. В зависимости от марки установленного генератора, реле-регулятора и электростартера, на танках БТ-7 применялось пять схем электрооборудования.

В настоящее время известны пять сохранившихся танков БТ-7 — один находится в Москве в Центральном музее Российской армии (передан из музея БТВТ п. Кубинка); второй — разукомплектованные корпус и башня обр. 1938 г. на территории музея БТВТ, п. Кубинка; третий — частично некомплектный — в Чите; четвертый — восстановлен на родном заводе №183 в Харькове (ныне завод им. В. М. Малышева) и установлен перед сборочным цехом, в котором он изготавливался. Пятая машина была найдена недавно группой поисковиков в Белоруссии и в настоящее время восстановлена энтузиастами и любителями отечественного бронетанкового вооружения. В сентябре 2000 г. этот танк БТ-7 участвовал в прохождении бронетанкового вооружения на полигоне 38 НИИ МО РФ во время празднования Дня танкистов.


 
nikKOKAKOLAnikДата: Понедельник, 30.05.2011, 20:17 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 121
Статус: Offline
Спасибо за старание ...

Человек не существо, но ведёт себя как зверь, берёт то что не положено, идёт туда куда нельзя, и не всегда добивается того что хотел, так же легко обмануть и заманить!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Powered by AlmaZ © 2010
© 2025